Урок мужества «Мужество, выносливость, слава», посвящённый годовщине снятия блокады города Ленинграда (27 января 1944 г.) прошел сегодня в нашем классе. Наш урок начался с выступления детей, которые подготовились к уроку мужества. Заданием для ребят было найти 3 самых интересных факта о Ленинградской блокаде. Было приказано защищать Ленинград до последнего человека. Опасаясь больших потерь при штурме, Гитлер приказал начать долговременную осаду, сказав: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить, и тогда город рухнет, как переспелый плод».
Начались постоянные бомбежки и артобстрелы. Была подтянута тяжелая осадная артиллерия,
фашисты начали методично разрушать город. За время блокады немцы обрушили на Ленинград 100 тыс. бомб и 150 тыс. снарядов.
В особенно трагическом положении оказалось мирное население. К моменту полной блокады удалось эвакуировать в тыл лишь небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). В городе осталось 2,5 млн граждан, в том числе 400 тыс. детей. Самой тяжелой стала первая блокадная зима. Немцам удалось разбомбить продовольственные склады, в результате чего Ленинград оказался без запасов.
Начались постоянные бомбежки и артобстрелы. Была подтянута тяжелая осадная артиллерия,
фашисты начали методично разрушать город. За время блокады немцы обрушили на Ленинград 100 тыс. бомб и 150 тыс. снарядов.
В особенно трагическом положении оказалось мирное население. К моменту полной блокады удалось эвакуировать в тыл лишь небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). В городе осталось 2,5 млн граждан, в том числе 400 тыс. детей. Самой тяжелой стала первая блокадная зима. Немцам удалось разбомбить продовольственные склады, в результате чего Ленинград оказался без запасов.
Блокада Ленинграда - боль и смерть. Итогом нашего урока мужества стал именно такой вывод моих второклассников. Просмотр видеофильма Дети блокадного Ленинграда, с воспоминаниями тронул всех.
Не могу не поделиться стихотворением Лидии Фогель...
Мне казалось,
я помню всё это:
сорок первый, жаркое лето,
и мальчишек живых, невредимых,
не вернувшихся с фронта, родимых.
Мне казалось,
я помню всё это:
лай собак, заключённых, и гетто,
грязь бараков, надрывные стоны,
и конвейером эшелоны,
и немецкую ругань и хохот,
и стрельбы нескончаемый грохот,
денно - нощно дымящие печи,
обречённых поникшие плечи.
Гололёд.
И замёрзшие трупы.
Хлеб по карточкам.
Изредка крупы.
Без воды, без еды и без света,
от рассвета и вновь до рассвета
чётко помня: ни шагу назад,
выживал, как умел, Ленинград.
И горела Хатынь живою,
повязав всех единой судьбою.
И кричали от ужаса дети,
задыхаясь в объятиях смерти.
Двадцать шесть миллионов погибших.
Двадцать шесть - за пять лет,
не доживших...
и не встретивших день Победы.
И девятого мая деды,
тяжело ступая ногами,
надевают пиджак с орденами,
и идут на парад ветеранов.
День Победы - один
во всех странах.
Доброго времени,Мария Анатольевна!спасибо Вам за проведение таких полезных тематических уроков!для нас родителей очень важно в настоящее время(технологий,гаджетов пытающихся максимально отвлечь ребенка от реальных событий) привить детям патриотизм и любовь к своей Родине,уважение к подвигу предков.Хорошо,что школа дает возможность проводить уроки мужества:) Я считаю это большой вклад в нравственное воспитание подрастающего поколения!
ОтветитьУдалитьОчень трогательное стихотворение. Слеза навернулась
ОтветитьУдалить