Родители всегда хотят, чтобы их ребёнок был самым умным, самым успешным и вообще самым-самым. Чтобы оценки стали лучше, они покупают ему кучу книг, хотя зачастую не могут потратить лишней минуты на совместные занятия. На самом же деле рецепт «знайки» прост, но он требует непосредственного участия взрослых — обучение начинается дома. И это не наши выдумки — теория научно доказана итальянскими учёными. Ежегодно ребята получают списки для летнего чтения, которое способствует развитию воображения младшего школьника, усидчивости. В моих классах, ребята заполняют таблицу на блоге "Я читаю", где указывают произведения, которые прочитали (по месяцам), а потом на внеклассном чтении мы делимся отзывами о прочитанном.
Для повышения техники чтения, я решила подобрать несколько упражнений.
1. Прыжок-остановка
По команде ребенок начинает читать текст до команды "Остановка". Тогда он прекращает читать и отрывает взгляд от страницы. Вы снова командуете "Прыжок". Задача ребенка-быстро найти место, на котором он остановился в прошлый раз, и начать читать с него.
2. Параллельное чтение
Берется два одинаковых текста. После этого вы начинаете вслух читать текст, а ребенок присоединяется и читает одновременно с вами, следя пальцем за строкой. Читая, то ускоряйте, то снижайте темп, заставляя ребенка изменять скорость чтения вслед за вами.
3. Поиск загаданного слова
Попросите ребенка найти в незнакомом тексте загаданное слово. Задача-найти загаданное слово как можно быстрее. Делайте это по очереди, превратив поиск слов в увлекательную игру.
Картинки и информация взяты из интернета.
Для повышения техники чтения, я решила подобрать несколько упражнений.
1. Прыжок-остановка
По команде ребенок начинает читать текст до команды "Остановка". Тогда он прекращает читать и отрывает взгляд от страницы. Вы снова командуете "Прыжок". Задача ребенка-быстро найти место, на котором он остановился в прошлый раз, и начать читать с него.
2. Параллельное чтение
Берется два одинаковых текста. После этого вы начинаете вслух читать текст, а ребенок присоединяется и читает одновременно с вами, следя пальцем за строкой. Читая, то ускоряйте, то снижайте темп, заставляя ребенка изменять скорость чтения вслед за вами.
3. Поиск загаданного слова
Попросите ребенка найти в незнакомом тексте загаданное слово. Задача-найти загаданное слово как можно быстрее. Делайте это по очереди, превратив поиск слов в увлекательную игру.
Картинки и информация взяты из интернета.
Мария Анатольевна, уверена, Ваш материал будет полезен родителям и все заинтересованным взрослым
ОтветитьУдалить